Что такое средний чек? Средний чек – это цифра, которая равна сумме всех закупок ваших клиентов за период, например за месяц в рублях, деленное на общее количество закупок .
Это отличный индикатор динамики развития бизнеса.
В самом деле, если у вас падает размер среднего чека, то это сигнал к тому, что что-то идет не так.
Что нужно сделать, чтобы повысить средний чек, при неизменном количестве клиентов?
- Нужно стимулировать клиентов закупать сопутствующие товары или аксессуары, например , продаете костюмы, повесьте брюки, они вместе продаются лучше.
- Нужно стимулировать клиента покупать весь ваш ассортимент товаров. Покупаешь у нас только краски – купи стеновые панели.
- Различные скидочные программы. Закупи на Х рублей в октябре, получи в ноябре скидку на 2 % больше обычного. Различные подарки со скидкой. Бесплатная доставка при превышении определенной суммы.
- Нужно стимулировать покупать чаще. Например, в рекламе таблеток почему то показывают как берут по 2 таблетки. Почему? Потому что так они быстрее кончатся и клиент придет быстрее за новыми.
- Нужно стимулировать покупать более дорогие товары. Если клиент работает в секторе “средний”, то убедите его покупать товары в секторе “средний плюс” .
Подобные приемы продаж мы отрабатываем на наших тренингах.