Разберем эту тему на примере 2-х случаев:
- Вы работаете бухгалтером (любая другая профессия), но хотите уйти в продажи.
- Вы руководитель компании и хотите повысить продажи.
Какие возможны варианты.
Высшие учебные заведения.
Недостатки: долго (несколько лет), дорого (100-300 тыс. рублей в год), преподаватели больше теоретики, мало практики, ценность диплома сомнительна, много материала, не относящегося непосредственно к вашей задаче.
Преимущества: фундаментальные знания. Диплом о высшем образовании.
МБА.
Недостатки: все-таки это не просто для продаж, а больше для руководителей, которые уже имеют опыт работы. Долго (от нескольких месяцев до нескольких лет), дорого (100-150 тыс. рублей в год).
Преимущества: бизнес знания. Общение в среде подобных (нужные связи). Преподаватели практики. Практики больше, чем в Вузе, но теории тоже не мало.
Тренинги.
Давайте поговорим об этом чуть подробнее. Итак, что такое тренинги?
Тренинги – это вид кратковременного обучения взрослых людей. Мы будем говорить про бизнес-обучение, то есть обучение, которое направлено непосредственно на повышение вашего профессионального уровня или освоение новой профессии.
Вы никогда и нигде не продавали.
Вам нужен: тренинг основы продаж или тренинг этапы продаж или тренинг навыки продаж.
Вы недавно начали продавать.
Вам нужен тренинг в вашей конкретной области: тренинг розничных продаж, тренинг оптовых продаж.
Вы давно продаете, но хотите повысить уровень продаж.
Вам нужен: тренинг развитие клиентов, тренинг эффективные коммуникации, тренинг по продажам проектов, тренинг дистрибуторские продажи.
В целом продажи идут хорошо, но тормозит какой-то элемент продаж.
Вам нужен: тренинг установления контакта, тренинг выявления потребностей, тренинг работа с возражениями, тренинг завершение сделки, работа с жалобами и претензиями.
Тренинги бывают открытые и тренинги для компаний.
Открытые тренинги.
Открытые тренинги делаются для всех желающих. Проходят они по известному расписанию, тематике, ценам и месту проведения, которые указываются заранее на сайте. Эти тренинги не будут учитывать специфику работы в вашей компании, но можно найти тренинги, которые учитывают отрасль, в которой вы работаете.
Тренинги для компаний.
Тренинги для компаний делаются под отрасль в которой работает ваша компания и могут быть адаптированы именно под вашу компанию с точностью до продукта, бизнес-процессов и корпоративной культуры. Под тренинг могут быть написаны упражнения и кейсы точно под те ситуации, которые нужно отработать. Наша компания занимается именно такими тренингами.
Недостатки: тренинги не дают фундаментальных знаний, только то, что необходимо, чтобы работать.
Преимущества: быстро (от 4-х часов до нескольких дней). Не дорого (на 1 человека несколько тысяч). Делаются четко под задачу, отрасль, компанию. 80% – это практика и отработка. Проводят профессионалы – практики, дается обратная корректирующая связь каждому участнику. Высокий уровень отработки на тренинге дает возможность начать работу сразу после тренинга.