Урок 1. Коммуникации. Начало.
Если кто-то хотел поучиться во время самоизоляции, то вот вам бесплатный урок по коммуникациям.
Мы подумали, что сейчас самое время поднять эту тему и не спеша поговорить.
Будем признательны за живое участие. Мы надеемся, что это поможет вам в жизни строить эффективные коммуникации и добиваться своих целей.
Тема настолько обширная, что трудно начать её с простых вещей и делать все строго логично.
Не хотелось бы просто взять и напечатать наш тренинг по коммуникациям, потому что тренинг и публикация – это разные вещи.
Серия статей по коммуникациям будет совершенно не похожа на наш тренинг, ну разве что основные вещи.
Поэтому, давайте так, мы потянем за ниточку, а там дальше будет видно. Продолжать за нее тянуть или взяться за другую, а предыдущую бросить.
Поехали.
Прежде всего, где мы видим коммуникации? Если брать контекст бизнеса, то это все виды взаимодействия между людьми.
Продажи, переговоры, собрания, публичные выступления и так далее.
Но это пока в целом. То есть мы взаимодействуем друг с другом, и?
Вот здесь возникает вопрос:
– А зачем мы это делаем?
Логично было бы предположить, что у нас есть цель общения.
Иными словами, мы хотим пообщаться с кем-то с какой-то целью.
Иногда говорят – ну какая тут цель, мы хотим поехать и просто пообщаться с партнёром!
Тут мы с вами приходим к одной интересной мысли. Есть люди, которые поступают интуитивно, а есть люди, которые общаются с целью.
Интуитивный способ общения имеет место быть, но его трудно передать и практически невозможно ему научить, поэтому, мы будем говорить про целевое общение.
Итак, у нас уже есть несколько важных терминов. Определим их для дальнейшего взаимопонимания.
1. Коммуникация – взаимодействие между двумя и более людьми.
2. Цель коммуникации – результат, полученный после коммуникации.
3. Задача коммуникации – это планируемый результат коммуникации.
Как мы увидим дальше пункты 2 и 3 могут различаться.
То есть то, что мы планировали получить и то, что реально получили не одно и тоже. Так часто бывает, но не будем отчаиваться. Позже мы увидим , что с этим можно сделать.
Пример.
Я хотел получить заказ, а получил информацию о том, что клиенту нужны другие услуги, которые я не предлагаю.
Прямо скажем, что ситуация не очень хорошая, но жизнь есть жизнь и нам нужно научиться правильно работать со всеми случаями.
Домашнее задание.
1. Прежде, чем написать что-то в ФБ определите с какой целью вы собираетесь это сделать?
2. После того, как вы что-то написали определите какой цели вы добились реально?
3. Сравните цель и результат? Что удалось сделать? Что не удалось? Почему так получилось?
Результаты можно будет обсудить.
Для примера, какие могут быть цели в публикациях.
1. Получить 10 положительных лайков.
2. Получить 10 отрицательных лайков.
3. Получить 10 перепостов.
4. Получить дискуссию.
Вперед!