Чтобы понять, как можно использовать язык жестов, нужно понять откуда он появился. Для этого нужно вернуться в далекое прошлое, в те времена, когда люди еще не знали слов.
Любому человеку при встрече с незнакомцем, необходимо было понять, насколько этот человек был опасен. Ведь каждая такая встреча могла закончиться трагично. Вопрос стоял так: убегать, защищаться или нападать? И время решения составляло секунды или даже меньше.
Для этих целей Природа придумала язык жестов. Например, если человек держит руки за спиной, возможно, у него там камень. Опустил подбородок, возможна агрессия.
После появления слов, законов, договоров и правил, язык жестов, постепенно утратил свое значение. А зря. Мы по-прежнему на нем общаемся.
Хороший специалист читает язык жестов читает и разговаривает на нем сознательно. Человек, не владеющий языком жестов, разговаривает на нем неосознанно. Язык жестов - невербалика, составляет один из пластов коммуникации (продажи, переговоры, отношения).
В любой коммуникации идет двухсторонний мощный поток невербальной информации между людьми, которые общаются. Его можно читать и можно управлять той информацией, которую вы выдаете собеседнику. Можно сознательно воздействовать на другого человека своей невербаликой. Например, отодвинуться или развернуться и убрать контакт глазами, чтобы закончить переговоры.
Язык жестов позволяет понять, соответствует ли то, что говорит человек тому, что есть на самом деле, или эти слова ничего не значат и им не стоит доверять.
- Бывало ли у вас такое, что незнакомый человек еще ничего не успел сказать, а вы уже знаете, стоит ли с ним иметь дело или лучше отойти в сторону?
Если это было, то знайте, что это работа вашего подсознания, которое считало невербалику (язык жестов) с этого человека и выдало вам готовую информацию в виде ощущений или чувств. Подсознание разговаривает с нами языком чувств.
Есть и обратная сторона этого вопроса. Если этим незнакомым человеком являетесь вы, то вам нужно выдать такую невербальную информацию, чтобы понравится человеку и как бы сказать ему, что вы не опасны, и ничего не скрываете. Для этого, нужно убрать из потока невербальной информации то, что может быть прочитано другим человеком как угроза. Как только вы научитесь управлять своей невербаликой, переговоры и продажи будут на порядок более результативными.